Менингококковая инфекция — острое инфекционное заболевание, вызываемое бактериями, протекающее с разнообразными клиническими проявлениями — от бессимптомного носительства, назофарингита (воспаление слизистой носа и глотки), менингита (воспаление мозговых оболочек) и менингококкового сепсиса (заражение крови). Источником инфекции являются - больные люди и «здоровые носители», т.е. люди у которых отсутствуют, какие-либо клинические проявления, но они являются носителями менингококка.
Путь передачи инфекции - воздушно-капельный (при кашле, чихании, разговоре). От момента заражения до начала заболевания проходит от одного до десяти дней. Больной заразен для окружающих с первых дней болезни.
Для менингита характерно внезапное начало: неожиданно появляется сильная головная боль, рвота, через 6-15 часов сыпь, температура достигает 39-40°С, озноб. Кожа бледная. Отмечается общая слабость, боли в спине и конечностях. Больные испытывают жажду, аппетит снижен. Необходимо заметить, что заболевание может протекать в легкой, а поэтому очень коварной форме, имитируя такие сравнительно «безобидные» заболевания, как грипп, ангина, насморк, тонзиллиты и т.п.. При возникновении благоприятных условий, таких как ослабление защитных сил организма, вызванных переохлаждением, заболеванием, переутомлением, менингококк стремительно проникает в оболочки головного мозга и вызывает воспаление.
Это вирусная инфекция, которая поражает железы внутренней секреции, и в первую очередь слюнные железы.
Источником заражения являются больные и носители вируса.
Пути передачи: воздушно-капельным путем при тесном контакте с больным за 1-2 дня до проявления у него клиники заболевания и в течение 3-9 дней после появления первых его симптомов.
Симптомы эпидемического паротита:
Профилактика эпидемического паротита:
В рамках развития направления медицинского туризма в г. Астана, 31 мая 2024 г. сотрудники Городской поликлиники №15 приняли участие в обучающем курсе. Тема курса: «Медицинский маркетинг», направленный на продвижение услуг медицинских организаций. Обучающий курс проводился с целью повышения квалификации медицинских работников, развития навыков маркетинга медицинских услуг, стратегии, PR, повышения качества сервиса, привлечения иностранных пациентов.