5 ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЕНКА ИЛИ ЧТО ЖЕ НУЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕТЯМ?

Только дети знают чего хотят. Они едят руками, потому что так весело. Они рисуют на обоях, делая свою комнату особенной. Им не хочется быть как все. Они делают самое сложное – остаются собой.

Когда ребенок появляется на свет, то все в чем он нуждается это материнское тепло, любовь, принятие, питание и уход. Со временем этого становится мало. Ребенок начинает осознавать себя, границы своего тела, познавать окружающее пространство, пробовать все «на вкус», экспериментировать, играть. В общем, получать новый опыт, необходимый для взросления. У ребенка появляются любимые игры, занятия, любимая еда, одежда. Он начинает понимать, как к разным его поступкам относятся взрослые

Переживая кризисы своего развития, дети экспериментируют со своими эмоциями и поступками, которые вызывают у родителей бурю ответных эмоций и чувств. И порой, родители теряются и не понимают своего ребенка. Задаются такими вопросами: «Я же все для него делаю, у него все есть, но почему он так себя ведет, чего ему не хватает, ЧТО ЖЕ ЕМУ НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО?»

Попробуем разобраться в этом. Разница «что нужно на самом деле» и «о том, что нам кажется» - огромная!

Порой нам кажется, что дети хотят вечный отдых, где взрослые ничего не запрещают. Но дети понимают, что жизнь без «надо» и «нельзя» до добра не доведет. И «вечный праздник непослушания» рано или поздно вызывает у них тревогу и дискомфорт.

А ЧТО ЖЕ НУЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ ДЕТЯМ? Ничего особенного, то же самое, что и любому взрослому, только с поправкой, что ребенок — это «очень маленький человек» и потребность в защите и заботе у него намного выше.

1. Ребенку необходимо УВЕРЕННОСТЬ В ТОМ, ЧТО РОДИТЕЛИ ЕГО ЛЮБЯТ, ПОМНЯТ, ЧТО ОНИ ВСЕГДА НА ЕГО СТОРОНЕ И К НИМ ВСЕГДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ. Причем любят просто так, независимо от поведения, поступков, оценок в школе или еще чего-то. А просьба о помощи, как минимум, всегда будет услышана. Ребенку необходимо понимать, что он и родитель на одной стороне баррикады, а не на разных.

2. Ребенку необходимо чувствовать, что ЕГО РОДИТЕЛИ «ЗНАЮТ, КАК НАДО!», ЧТО ЕСТЬ ПРАВИЛА И ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО, так как без этого ему тревожно и некомфортно. Для этого мы учим детей правилам и нормам в семье и социуме. И когда дети их пробуют нарушать и не выполнять, они испытывают на прочность наши правила и границы и тем самым учатся их понимать и чувствовать. Родитель здесь должен быть надежным «контейнером» для эмоций ребенка. А ребенок хочет чувствовать во взрослом надежную опору.

3. Ребенку необходимо БЫТЬ УСПЕШНЫМ, УМЕТЬ ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРАХИ, НЕУМЕНИЕ И НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ. Даже если ребенку сейчас страшно что-то сделать или не хочется идти в школу, то внутри себя, другая его часть, хочет это преодолеть и в последствии гордиться собой.

4. Ребенку необходимо от взрослых понять: ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО! В ТОМ ЧИСЛЕ И КРИТИКУ СВОИХ ПОСТУПКОВ И СУЖДЕНИЙ.

Если родители дают это понимание, справедливо и критично относятся к действиям и поступкам ребёнка, то у него появляется основание иметь ценности и ориентиры в жизни, которые помогут ему во взрослой жизни.

5. Ребенку нужен РАЗНЫЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЛЮДЬМИ. Сначала это родители, семья, потом взрослые и дети в детском саду и школе, на детских площадках, кружках, секциях. Взаимодействуя с ними, ребенок получает разный опыт и видит их реакции на свои поступки. Это поможет ему оценивать последствия своих действий и чувствовать себя уверенно в мире людей.

Таким образом, ребенок, возможно и хочет «вечный праздник», конфеты, игры, каникулы круглый год, но нуждается-то совсем в другом:

  • хорошо себя чувствовать
  • быть любимым, принятым
  • быть успешным
  • быть услышанным, понятым, дружить, получать внимание
  • быть нужным и чувствовать свою принадлежность к семье
  • знать правила игры и границы дозволенного
  • расти, развиваться, реализовываться.

Психолог

Ахилбаева Т.О.